Приёмы игры на гитаре

Гитара — универсальный инструмент, знакомый каждому и широко используемый в музыкальных жанрах от классики до поп-музыки. Часто считается, что гитару можно освоить только через бой или перебор, но на самом деле техники игры на гитаре гораздо разнообразнее. Давайте разберемся в различных методиках, которые могут обогатить ваше мастерство игры на гитаре.
Pull-Of \Hammer-on

«Пуллофы» и «хаммеры» — прием игры левой рукой. Pull-Of — техника, при которой звукоизвлечение производится благодаря срыву пальца левой руки со звучащей струны. При этом, должен быть зажат один из нижестоящих ладов на той же струне. Для того чтобы срыв пальца прошёл правильно, струну прямо перед ним стоит оттянуть немного вниз, с помощью того пальца, который и будет срываться. Например, ваш средний палец зажимает третий лад, а указательный второй. Вы должны дернуть струну правой рукой, после чего резко немного оттянуть струну вниз, с помощью среднего пальца левой руки и убрать его, оставив звучать лад, зажатый указательным пальцем.

Hammer-On — противоположная техника, когда мы извлекаем звук с помощью удара пальца левой руки по уже звучащей струне. Исходя из названия техники — удар должен быть резким и точным, как удар молотком.
Чаще всего, две эти техники используются в тесной очередности.

В конце квадрата Клэптон часто вставляет Хамер и пулл-офф:
Слайд

Техника слайда заключается в «скользящем» движении левой руки по струне, зажатой в определенном месте. Слайд может быть выполнен как в направлении вверх, так и вниз от начальной ноты. Эту технику можно освоить с помощью пальцев или специального устройства, также называемого слайдом, который бывает сделан из стали, стекла или фарфора. Этот цилиндрический аксессуар делает движения более гладкими, но его использование ограничивает возможность игры на гитаре обычным способом одним пальцем.
Флажолет

Флажолет — это техника игры на гитаре, при которой замолкает основной тон струны, а слышны только её обертона. Существуют натуральные и искусственные флажолеты. Натуральные выполняются путем легкого касания струны пальцем в месте её деления на равные части (например, на 12-м ладу гитары) и немедленного убирания пальца, что производит звук на октаву выше открытой струны.

Искусственные флажолеты создаются иначе: струна зажимается не по всей её длине. Например, струна зажимается на 3-м ладу, а флажолет извлекается на 15-м. При этом изменяется техника извлечения звука, так как левая рука уже занята. Для искусственного флажолета пальцем один палец правой руки вытягивается и легко касается указанного лада (в нашем случае 15-го), а другим пальцем дергается струна. Искусственный флажолет также можно сыграть медиатором, особенно на электрогитаре, при этом после удара по струне медиатором нужно слегка коснуться её большим пальцем правой руки.

Вступление сыграно искусственными флажолетами. Они делают звучание «сказочным»:
Вибрато

Вибрато — популярный приём, который украсит любую композицию. Для вибрато необходимо зажать струну левой рукой, извлечь звук и после делать быстрые но короткие подтяжки с возвращением в исходное положение. Главное в вибрато — плавность и ровность, чтобы звук равно повышался и понижался с одинаковой скоростью и амплитудой.

Бэнды

Бэнды — они же подтяжки. Это приём с помощью которого мы можем плавно увеличивать высоту ноты. Для того, чтобы сыграть бэнд, необходимо извлечь звук из струны, предварительно зажав её на одном из ладов, и начать натягивать её вверх или вниз с помощью пальцев левой руки. Главное сложность бэндов в том, что необходимо на слух определить, насколько нужно подтянуть струну, чтобы попасть в нужную ноту. Бэнды можно выполнять с разной силой, но не рекомендуется пытаться делать бэнд более чем на 2 тона, ввиду того, что можно порвать струны. Также, бенды можно как удерживать в верхней позиции, так и сразу возвращать в изначальную позицию.

Тэпинг

Тэпинг — это способ игры на гитаре, при котором звук достигается не традиционным способом удара по струнам, а нажатиями кончиков пальцев на струны над ладами. Эту технику можно осуществлять как одной, так и обеими руками. По сути, тэпинг сочетает в себе элементы техник Hammer-On и Pull-Off, но без начального удара по струнам:
Для того, чтобы игра был разнообразна, а технический арсенал позволял браться за любое произведение, необходимо осваивать все техники и практиковать их вместе.
А чтобы практика не затягивалась, записывайтесь к нам на занятия сегодня!